Статьи

Дартс на даче

Дартс на даче

Одним из интереснейших способов времяпрепровождения и отдыха в компании на даче является Дартс. Дартс - интересная, азартная и активная игра, которая может проводиться на свежем воздухе. Теоретически в нее может играть любое количество участников. Так что же это за игра, которая так популярна?

 

История Дартс

 

Появление названия может иметь свое происхождение от названия поперечного сечения дерева. Старое название Dartboard переводится как «приклад». Это может означать то, что дно бочки из-под вина было первоначально мишенью для дартс.

 

Существует предположение, что игра возникла среди солдат. Солдаты бросали короткие стрелы в нижнюю часть бочки или в нижнюю часть стволов деревьев. В сухом дереве трещины обычно расходились, создавая «Сектора».

 

Стандартная разметка с сектором 20 на вершине была создана в 1896 году плотником из Ланкашира Брайаном Гамлином.

 

Заводы по производству мишеней расположены у всех компаний в Кении или в Китае, что обусловлено близостью основного сырья – сизаля. Сизаль – это природные волокна, получаемые из листьев агавы.

 

Профессиональная сизалевая мишень имеет толщину 4-5 см и диаметр 45 см. Мишень производится из спрессованных волокон сизаля и обжимается по окружности металлическим обручем.

 

На лицевую сторону мишени наносятся разноцветные сектора. Сверху крепится проволока, которая разделяет мишень на 20 радиальных секторов, и еще имеет кольца удвоений (внешнее) и утроений (внутреннее).

 

Стандартная мишень разделена на двадцать пронумерованных секций, обычно чёрного и белого цветов, каждой присвоено число от 1 до 20. В центре находится «яблочко» (англ. bullseye), попадание в которое оценивается в 50 очков, окружённое зелёным кольцом вокруг него (25 очков). Внешнее узкое кольцо означает удвоение числа сектора, внутреннее узкое кольцо означает утроение числа сектора. И внешнее, и внутреннее узкие кольца традиционно окрашиваются в красный и зелёный цвета.

 

Попадание дротика вне узкого внешнего кольца очков не приносит. Если дротик не остаётся в мишени после броска, он также не приносит очков. Обычно очки подсчитываются после того, как игрок метает 3 дротика. После этого ход переходит к другому игроку.

 

Максимально возможный результат 3 бросков — 180 очков (если игрок попадает всеми тремя дротиками во внутреннее узкое кольцо сектора 20).

Важное примечание: по стандарту, игроки используют дротики, масса которых не превышает 50 граммов.

 

Современные дротики состоят из 3-х частей:

Баррель – основная металлическая часть дротика. В баррель впрессована игла.

Хвостовик – вкручивается в баррель. Сменная часть. Может производиться из металла или пластика.

Оперенье – вставляется в прорези на хвостовике. Перья служат для стабилизации полета дротика.

 

Перед началом игры необходимо правильно установить мишень по высоте и отметить линию броска дротика. Это легко сделать, используя схему на рисунке ниже.

Схема игры в дартс

 

Классическая игра в дартс  - это игра 501. В нее играют на официальных соревнованиях профессионалы. Для новичков и просто отдыхающих лучше  играть в “Тридцатку”, либо “Тысячу”.

 

 

Правила игры в «501».

 

Прежде всего, оба игрока разыгрывают право первого подхода. Для этого по очереди дартсмены бросают по одному дротику в центр мишени. Кто попадет ближе к центру, тот первый начинает игру.

 

Сам смысл игры заключается в том, что каждый игрок должен «списать» до нуля обратным отсчетом 501 очко, которое начисляется игрокам на старте. Каждый подход к мишени – бросок 3-х дротиков.

 

Усложняет и вносит дополнительную интригу в игру обязательное правило закрытия последних очков через сектор «удвоения».

 

Например, если у вас перед последним подходом осталось 47 очков, то вы для выхода на четное окончание должны сначала попасть в нечетный сектор. В данном случае оптимально будет применить следующую стратегию. Первым дротиком попадаем в сектор «7», остаток, соответственно, 40. Вторым дротиком пытаемся закрыться, целясь в удвоение сектора «20». Если попали, то вы выигрываете эту игру. Если вместо удвоения сектора попали просто в сектор «20», то у вас остается: 40 - 20 = 20 очков. Третьим дротиком в этом же подходе вы имеете шанс закрыться через удвоение сектора «10».

 

Обратите внимание на правило перебора! Если в последнем подходе игрок выбил больше очков, чем его остаток или в остатке остается 1 очко, то набранные очки аннулируются. У дартсмена остается тот же результат, что и до подхода. Например, если вместо необходимых 47 очков вы набрали в подходе 57, то у вас остается 47 очков, и вы ждете следующего подхода для очередной попытки «закрытия». Аналогично, если вы выбили 46 очков, то ваш результат не засчитывается, т.к. для оставшегося одного очка нет сектора удвоения.

 

Одна игра в «501» называется «лэг». Несколько лэгов (обычно 5) составляют «сет». В зависимости от регламента соревнования или от договоренностей дартсменов, победитель встречи определяется по результатам 1, 3 или даже 5 и более сетов.

 

 

Правила игры “Тридцатка”

 

Одновременно в игре может принимать участие произвольное количество игроков. Игроки по очереди выполняют серии бросков по 3 дротика. Очко присуждается за набор 30 очков за 3 броска. Побеждает игрок, первым набравший установленное количество очков(Обычно 3,5 или 7). Игра популярна среди новичков за счет простоты и ненадобности вести сложные подсчеты.

 

Правила игры “Тысяча”

 

Зачетным полем игры являются «яблочко» и «красное кольцо».

Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25».

Победителем считается тот, кто первым набрал 1.000 очков.

В игре действует правило «перебора».

Примечание: В зависимости от степени Вашей подготовки, Вы можете играть по этим правилам в «500» и «250».

 

Приятного вам отдыха!

Дачники-онлайн
Нет комментариев