Новости

Строительство дорог в Ленобласти

Путепровод в Гатчине — это единственный новый объект дорожного строительства, работа над которым начнется в 2013 году. До конца года будут реконструированы автодорога Санкт-Петербург — Колтуши на участке КАД — Колтуши, участок автодороги Санкт-Петербург — Кейкино, мост через реку Чаженка на дороге Зуево — Новая Ладога. Также будет реконструирован мостовой переход через реку Сторожевая на трассе Выборг — Комсомольское — Приозерск. Этот проект будет частично профинансирован за счет Евросоюза в рамках программы приграничного сотрудничества. Вчера председатель комитета по дорожному хозяйству Ленобласти Алексей Львов отправился в Финляндию для обсуждения условий финансирования дорожных проектов области со стороны ЕС. 

 

Согласно планам Ленобласти по проектно-изыскательским работам, можно оценить, какие дорожные приоритеты на ближайшие годы ставит перед собой регион. В этом году будет спроектирован новый выезд из Санкт-Петербурга — от КАД в обход Мурино и Нового Девяткино с выходом на существующую дорогу Санкт-Петербург — Матокса. До конца года должны появиться проекты первого этапа строительства обхода города Светогорск и мостового перехода через ручей Гаричи на автодороге Горка — Феликсово — Горгала. Также в этом году будет запроектирована реконструкция автодороги Копорье — Ручьи. 

 

Будет продолжена работа по проектированию подъезда к Всеволожску и транспортной развязки во Всеволожском районе на пересечении автомобильной дороги Петербург — завод им. Свердлова — Всеволожск с железной дорогой Петербург — Невская Дубровка. Начнется проектирование путепровода над железнодорожными путями в промзоне Лазаревка в Выборге, а также реконструкция участков трасс Комсомольское — Приозерск, Куколь — Вячково — Мурманские Ворота, Орехово — Сосново — Кривко — Петяярви. 

 Строительство новой трассы Санкт-Петербург-Приозерск-Сортавала


Для справки


1 км трассы в России в среднем обходится в 41 млн. рублей, что примерно в 3 меньше, чем на такой же участок дороги тратят в Германии или Франции, но больше, чем стоимость 1 км трассы в Финляндии.

В Германии на один километр дороги тратят около 122,6 млн рублей. Во Франции порядка 101,1 млн рублей. В Канаде – 82,3 млн рублей. В США такой участок дороги обходится в 72 млн рублей. В Испании – 49,3 млн рублей. Дешевле, чем в нашей стране, дороги в Финляндии – 40,6 млн рублей за 1 километр. В Китай средняя стоимость километра находится на уровне 35 млн рублей.

 

Немалую часть затрат составляет подготовка площадей – 10-45% от суммы. При увеличении плотности заселения, увеличиваются и затраты. Например, по данным Минтранспорта, вынос коммуникаций при строительстве выхода трассы М8 из Москвы составил 42%, при строительстве в Кемерове – всего 5-10%. 

 

Министр транспорта Максим Соколов пояснил, что большая часть затрат на подготовку территории приходится на выкуп земель и перенос коммуникаций. В России за это платит организация-подрядчик. На Западе – государство. 

 

Ключевым фактором, влияющим на итоговую стоимость дороги являются нормативы. Например, в Германии цементобетонные основания дороги толще. Дороги Великобритании имеют значительную стоимость из-за плотности застройки и высоких нормативов по качеству покрытия. В Финлядндии экономят на обочинах, их ширина всего 1,5 м, для сравнения в России – 3,75 м. В Китае уже сами полосы движения уже – 3-3,5 м, в России этот показатель равен 3,5-3,75 м.

 

Дороги становятся дороже также из-за показания климата – прибавляется коэффициент «зимнего удорожания», и расстояния доставки строительных материалов. В России эти расстояния довольно велики, по сравнению с европейскими странами. 

Нет комментариев